Пятница, 29.11.2024, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель физики Ореховская О.Г., г.Геленджик

Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа ФИЗИКА 10 (2 часа)
[ Скачать с сервера (94.5 Kb) ] 26.09.2016, 19:25

Рабочая программа по физике

10 класс (базовый уровень)

  1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Физика 10 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и  примерной программы среднего (полного) общего образования по физике 10-11 классы базовый уровень.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 учебных часов для обязательного изучения физики на базовом уровне в  10-м классе из расчёта 2 ч в неделю.

 В соответствии с этим:

  • количество учебных недель 35
  • количество плановых контрольных работ 7
  • количество плановых лабораторных работ 12

Все плановые контрольные и лабораторные работы подлежат оцениванию.

Цели изучения физики

Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

 

 

  1. Планируемые результаты

Данная рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Рубрика “Знать/понимать” включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов.

Рубрика “Уметь” включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.

В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 10 КЛАССА

 

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов[1]. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

МЕХАНИКА

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.  Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

 

 

 

 

 

Тематическая таблица

 

№ п/п

Тема

Общее количество часов по примерной программе

Общее количество часов по рабочей программе

1

Введение

4

4

2

Механика

32

32

 

Кинематика

 

11

 

Динамика

 

10

 

Статика

 

1

 

Законы сохранения в механике

 

10

3

Молекулярная физика. Термодинамика.

27

27

 

МКТ.  Свойства газов.

 

8

 

Основы термодинамики

 

10

 

Свойства твердых тел. Свойства жидкостей.

 

9

4

Электродинамика

35 (7ч в 10 кл и 28 ч в 11 кл)

7

 

Электростатика

 

3

 

Законы постоянного тока

 

4

 

Всего

70

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица по видам контроля

 

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Административный контроль

 

 

 

 

 

Количество плановых контрольных работ

 

 

 

 

 

Количество лабораторных работ

 

 

 

 

 

Других видов работ

 

 

 

 

 

Экскурсий

 

 

 

 

 

 

Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы после изучения разделов:  

  1. Контрольная работа № 1 «Кинематика»
  2. Контрольная работа № 2 «Динамика»
  3. Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике»
  4. Контрольная работа № 4 «Газовые законы»
  5. Контрольная работа № 5  «Основы термодинамики»
  6. Контрольная работа № 6 «Свойства твердых тел, жидкостей и газов».
  7. Контрольная работа № 7 «Законы постоянного тока»

 

 

Лабораторные работы

  1.  

Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения свободного падения»

  1.  

Лабораторная работа № 2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

  1.  

Лабораторная работа № 3 «Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и  силы тяжести»

  1.  

Лабораторная работа № 4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»

  1.  

Лабораторная работа № 5 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»

  1.  

Лабораторная работа № 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

  1.  

Лабораторная работа №7 «Измерение относительной влажности воздуха»

  1.  

Лабораторная работа № 8 «Измерение удельной теплоты плавления льда»

  1.  

Лабораторная работа № 9 «Измерение поверхностного натяжения жидкости»

  1.  

Лабораторная работа № 10 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра»

  1.  

Лабораторная работа № 11 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

  1.  

Лабораторная  работа № 12: «Измерение элементарного заряда»

 

 

 

[1]       Жирным курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Категория: Календарно-тематическое планирование | Добавил: betman
Просмотров: 437 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024